Одна из приоритетных задач современной системы образования в России – обеспечение доступности качественного образования независимо от места жительства, состояния здоровья, социального и материального положения вещей.
Качество образования – это характеристика системы образования, которая определяет состояние и результативность образовательного процесса, а также степень соответствия потребностям детей и родителей, но и даже ожиданиям общества.
Единая система оценки качества образования включает несколько важных подсистем – международные, национальные, региональные исследования и мониторинги: всероссийские проверочные работы, национальные исследования качества образования, оценка по модели PISA, итоговое сочинение в 11 классах, итоговое собеседование в 9 классах, итоговая аттестация выпускников 9-х и 11-х классов, международные исследования TIMSS, PIRLS, PISA, региональные исследования по функциональной грамотности, технологические мониторинги в 9 и 11 классах, исследования профессиональных компетенций учителей.